рецензия Личное мнение
Обзор Человек-паук: Через вселенные
4/10
КиноПоиск 8.2
IMDb 8.8

Обзор Человек-паук: Через вселенные

Spider-Man: Into the Spider-Verse 2018

Пауков выпущено уже много, казалось бы хорош, куда ещё. Но нет вот вам девятое появление Человека-паука на большом экране. Откуда столько восторгов от нового Человека-паука, я не понимаю. Это неплохой мультфильм, ну блин, это очередной паук. Неужели народ готов ходить на всё, на чём написано “Человек-паук”, снова и снова?

Давайте я вам расскажу об очередном “Человеке-пауке”, да ещё и его версиях из мультивселенных. Мне лично, мультфильм не зашёл. Кому его лучше смотреть, сейчас разберемся. “Человек-паук. Через вселенные” — это анимационный мультфильм, который рассказывает нам альтернативную историю чернокожего паучка по имени Майлз Моралес. Бюджет на мультфильм ушёл в размере 90 млн долларов, американские ассоциации критиков уже поголовно отдают ему первенство в списках лучших анимационных работ года.

Теперь давайте разбираться, чтобы вы понимали откуда ноги растут. Идея чернокожего героя удивительным образом появилась за пару недель до назначения Барака Обамы президентом США. Авторы создали ролевую модель для чернокожего населения, обратились за одобрением к Стэну Ли, и тот одобрил. После чего он появился в линейке Ultimate Comics Spider-Man и мультик во многом заимствует элементы этой линейки.

Человек-паук: Через вселенные 2018
Человек-паук: Через вселенные 2018

В нём также умирают Питер Паркер, его место занимает черныш, потом случается кроссовер “паучьи миры”, прям как по комиксу. В нём встречаются самые разные версии Спайдермена. Насчёт идейного паразитирования это очень спорная тема. В штатах авторов комиксов обвинили в популизме. Мне, в большинстве случаев плевать, если автором реально есть что сказать, то ради Бога. Естественно я не расист и нет ничего страшного в том, что новый паук стал чёрным. Но есть одно но, в мультике Майлз Моралес поначалу наделён самыми стереотипными повадками черных. Ему ближе его крутой дядька бандит.

Они с ним лазают по темным закоулкам, рисуют граффити на стенах, слушают крутую музыку. И тут у меня возникает вопрос: а это не расизм ли? Одно дело он просто другого цвета кожи, а другое дело, что авторы его наделили стереотипным поведением. Тема спорная, но в этом случае я больше склоняюсь к тому, что авторы просто решили погреть руки на чернокожем населении. Хотя, не без добрых мыслей, что касается сюжета, то он почти такой же, как и в оригинальном пауке, но только со взглядом на историю через калейдоскоп.

Майлз обычный лузер подросток, у него проблемы с семьёй, поэтому он тусуется с дядей бандитом. Однажды, рисуя с дядькой граффити на стене в подземке, его кусает паук. Дальше всё тоже самое, что и всегда, неведомая сила, проблемы подростка, с той лишь разницей, между остальными историями про паука, что здесь он случайно натыкается на реального взрослого Человека-паука. Который уже давно живёт в городе, борется со злом и подозрительно похож на паука Тоби. Встречаются они в неподходящий момент, Паркера убивает его злейший враг Кингпин, запускает адронный коллайдер и в нашу вселенную начинают сыпаться другие человеки пауки из других измерений.

Человек-паук: Через вселенные 2018
Гвен-паук, Человек-паук Нуар, Свин-паук, японка Пенни Паркер и сам Питер Паркер

Так появляется девчонка Гвен-паук, Человек-паук Нуар, антропоморфный Свин-паук, японка Пенни Паркер и сам сорокалетний Питер Паркер, подрастерявший форму . Дальше всем им надо остановить безумного Кингпина, который хочет разгонять коллайдер снова и снова. И вот в этой, ультратрешовой истории, авторы помимо старых мыслей, пунктиром пускают и мысли о том, что пауком может быть кто угодно. И что у всех есть свои проблемы, свои комплексы, с которыми нужно работать во всех вселенных. Питер Паркер также открытым текстом говорит, то что делает тебя особенным, и делает тебя Человеком-пауком. Другими словами, если ты лох и тебя укусил паук, то всё будет круто чувак. Главное верить в себя, ты особенный лох.

Знаете, шутки шутками, а в целом идеи нормальные, но реализация достаточно скомканная, кислотная и детская. Больше всего в этом меня огорчал стёб над пауком Тоби: картинка и сама подача. То что его показали сорокалетним мужиком с пузом, было забавно, спору нет. Но я не очень понимаю зачем высмеивать фразу из оригинального паука: “с большой силой, приходит большая ответственность”. Что тут смешного? Интересно кого она задолбала?

Чаще всего героям просто пофиг на то, что у них есть дохера способностей, вон Аквамена возьмите, тупой ведомый быдлан, гоняет на реактивной тяге и не парится. Что касается повествования, то оно неровное, авторов постоянно бросает с мысли на мысль и всё это вперемешку с кучей очень странных воплощений пауков. То у Майлза тёрки с отцом, то он бедный подросток, то к девчонке не подкатить, то заложник ситуации со спасению мира. А тут еще с кучей пауков надо познакомиться. Почему нельзя было сделать акцент на чём-то одном, более выраженным. На мой взгляд, сценаристы пытались усидеть на всех стульях и вышло так себе.

Человек-паук: Через вселенные 2018
Человек-паук: Через вселенные 2018

Драма не сработала, меня совершенно не зацепили его переживания, чего не скажешь о старом Пауке. Ну и стиль анимации в меня не совсем попал, он тоже очень сильно подпортил впечатление, особенно в экшн сценах и концовке. Там просто такой сюр, что глаза можно убирать в кармашек. Картинка двоится, иногда троится, поначалу вообще кажется что смотришь 3D мультик без очков. Серьёзно, я даже в какой-то момент, огляделся по сторонам, не протупил ли я, что не взял очки. Со временем конечно привыкаешь, но на экшене всё равно охото прикрыть глаза. Особенно в последней сцене с Кингпином.

И вроде местами сама рисовка смотрится свежо, но когда авторы пытались экспериментировать, намеренно добавляли ей комиксовости всякими титрами, вроде надписей поперёк экрана: бум, бам. Я как-то терял, и без того, неработающее чувство сопереживания герою. Ну а когда в кадре, наравне с нормально нарисованным Питером Паркером, появляется Человек-паук Свин, Нуарный или японка, я себе как-то не находил места. Дело в том что люди и мир в нём нарисованы в одном стиле, а эти герои из других вселенных, в другом.

И когда дело доходило до взаимодействия этих героев, возникало ощущение что ты сидишь под кислотой какой-то. Ну правда, я не могу воспринимать рассуждение авторов на серьёзные темы, когда свинья паук бегает наравне с Паркером. Это просто стилистически не вяжется и рушит всю магию. Знаете, учитывая все обстоятельства, этих героев впендюрили не просто так. Это очередная попытка попасть в комиксистов всего мира и по-любому заработать на мерче. Кто не в теме, антропоморфный паук Свинка был в комиксах, Нуар тоже, его кстати, в оригинале озвучивал Николас Кейдж.

Человек-паук: Через вселенные 2018
Cвинья паук бегает наравне с Паркером

Но и учитывая, что Sony объявила о нескольких продолжениях, ещё выйдет сиквел этого мульта и спин-офф женщины паука, в котором нам расскажут нелегкую судьбу связанную с Гвен-пауком и другими паучихами. Учитываем всё это, можно начинать подводить итоги.

На мой взгляд, авторы просто решили заработать. Никаких новых, хорошо осмысленных идей я не увидел. Это точно не лучший мультфильм года, но не могу сказать что он плохой. В целом это нормальный мультфильм для детей подростков и людей, которые не видели все остальные изъезженные истории про паука. Для тех, кто просто ещё не устал от этого. Для меня же — это очередной проходной паук, с весьма сомнительной анимацией, которая детскими красками под конец обожгла мне глаза. Вы будете удивлены, но картинка с Гринчем мне больше понравилось, обзор Гринча мы публиковали ранее.

Смотреть трейлер

Автор

В К И Н О

Обсудить фильм