Только одну вещь об автономном фильме Тодда Филлипса “Джокер” можно сказать наверняка: это будет не приевшийся фильм о супергероях. Вот причины, по которым вам стоит с нетерпением ждать истории величайшего заклятого врага Темного Рыцаря. Давайте сразу обозначим самый главный факт – это не фильм о Бэтмене.
Да, Брюс Уэйн будет в кадре, но в этом фильме он – еще ребенок, который понятия не имеет, что его ждёт. Он не в центре внимания. Он – не главный герой и даже не протагонист. Это история о Джокере и о мире, который его создал. Но так же, как величайшие истории о Бэтмене часто рассказывают о том виде зла, с которым он сталкивается, этот фильм расскажет историю о добре, с которым сражается Джокер. Это означает, что фильм не только может стать отличной историей о Джокере, но и отличной историей о Готэме. А эту перспективу не часто видят даже поклонники комиксов. Легендарные актеры – не новость для супергеройского жанра, и даже Джокера уже играл актёр мирового уровня.
– Давай-ка сделаем это лицо улыбающимся.
Но чаще всего супергеройское кино выступает в качестве трамплина для актеров. Крис Эванс, например, сначала был Капитаном Америка, а потом снял свой собственный фильм, Мэри Джейн Уотсон была важным шагом в карьере Кирстен Данст, которая позже стала легендарной актрисой, а Росомаха дал Хью Джекману шанс наконец-то реализовать несколько музыкальных проектов своей мечты.
Они начинали с плащей и капюшонов – но этому актёру трамплин не нужен. Не каждый день увидишь, как актер Хоакин Феникс играет злодея из Gotham City. Он выиграл Грэмми, был трижды номинирован на Оскар и получил признание в совершенно разных жанрах. От Мастера до Гладиатора и до работы над саундтреком для фильма Переступить черту – он неоднократно доказывал свою ценность в качестве актёра с видением, страстью и драйвом.
Феникс – не просто звезда. Он – гарантия отличной актёрской игры в фильме. Он в одиночку способен заставить целый фильм работать как надо.
Сказать, что киновселенная DC столкнулась с большими проблемами было бы как минимум страшным преуменьшением. Даже ведущие фильмы франшизы, такие как » Бэтмен против Супермена» и » Отряд самоубийц», вызывали в разы больше критики, чем похвалы. Да, не все так плохо – Шазам, в принципе, оживил франшизу, да и Чудо-женщина с Акваменом хорошо зашли в прокате, но это не облегчает ситуацию.
Так что лейбл DC для фильма Джокер на пользу бы не пошёл. Но не бывает худа без добра – эти неудачи вынудили Warner Brothers разрешить своим кинематографистам попробовать что-то новое.
То же относится и к Джокеру, который продвигается как независимое творение, вдохновленное мифологией вселенной DC, и у него нет необходимости вписываться в стандарт киновселенной. Это означает, что фильм сможет пойти на любой творческий риск и принять любые решения, не волнуясь о том, что сюжет противоречит таймлайну Лиги справедливости.
Комиксы DC Elseworlds были аналогичной попыткой, которая привела к публикации некоторых из лучших комиксов о супергероях за всю историю. Теперь поклонники наконец увидят, как этот эксперимент сработает на большом экране.
Режиссер Тодд Филлипс известен за трилогию Мальчишника в Вегасе, но он также работал и над многими другими фильмами – от Бората до Парней со стволами. Но в основном он известен за свою работу в комедийном жанре. Это отлично подходит для Джокера, потому что Филлипс расскажет историю комика.
Режиссер, хорошо разбирающийся в напряжённых триллерах – это одно дело, но какая кинематографическая алхимия может случиться, когда парень за камерой действительно понимает, что значит быть Артуром Флеком?
Джокер, в своих лучших проявлениях и страшен, и забавен. И кто может сделать этот ужасающий контраст лучше, чем проверенный комик? Готэм-Сити подвергался бесчисленным различным интерпретациям на протяжении многих лет. Есть ультра-стилизованная неоготическая фантазия Тима Бертона, где у секретарш в спальнях висят неоновые вывески, а в современных универмагах по-прежнему размещается реклама в стиле 1950-х годов. Есть мегаполис Нолана, который практически неотличим от современного Манхэттена.
Джокер, тем не менее, похоже, принимает совершенно другую тактику. Трейлер подсказывает нам, что действие происходит в Готэме, основанном на Нью-Йорке 1970-х годов. Мы видим рекламные вывески, заполонившие Таймс-сквер той эпохи, Аркхем, по которой могла бы бродить Сестра Милдред Рэтчед, и комедийные клубы, полные классической палитры коричневых оттенков 70-х годов. Это – редкий для современных фильмов по комиксам период – и он, несомненно, поможет Джокеру выделиться из толпы.
Некоторые из самых изобретательных фильмов всех времен обрели успех благодаря влиянию других людей. Например, «Безумный Макс: Дорога ярости», скорее всего, станет одним из величайших боевиков всех времен и единственным, кто нанял Ив Энслер, автора пьесы “Монологи вагины” в качестве консультанта. Точно так же Стражи галактики подарили Marvel новый стиль, погрузившись в глубины музыки 1970-х годов.
И теперь выходит Джокер, на который, по словам Тодда Филлипса, оказал влияние Мартин Скорсезе – особенно фильмы «Бешеный бык», «Король комедии» и » Таксист». Сам Скорсезе даже был причастен к производству фильма, пока не ушёл из проекта в прошлом году, но его влияние на фильм осталось прежним.
В фильме по комиксам, который уже полон нововведений и разрыва шаблонов, влияние таких великих кинематографистов, как Скорсезе, безусловно, является вишенкой на торте.
Обсудить
Еще про кино