8 января Про кино
20 лет Матрице, как создавался фильм

20 лет Матрице, как создавался фильм

В наше время каждый знает про фильм Матрица, так как прошло уже 20 лет с момента выхода киноленты в прокат. Однако, когда он вышел в 1999-ом, зрители к такому шедевру были не готовы. Фильм задаёт глубокие экзистенциальные вопросы, разбавляет их сценами с кунг-фу и дополняет странным видением Вачовски, которое провоцирует вас подумать над вопросом – синяя, или красная таблетка? Но два великих режиссёра не прыгнули с места в карьер. Удивительно, но факт – амбициозный концепт пролежал на полочке долгое время, прежде чем стать культурным феноменом. Поэтому давайте узнаем все закулисные подробности создания величайшей научной фантастики всех времён.

Отложенный старт

С лёгкостью можно сказать, что Матрицы не было бы, если бы не один очень спорный фильм – Наёмные убийцы. Он вышел в 1995-ом и там весьма скучный экшн со Сталлоне и Бандеросом. Режиссёр Ричард Доннер не особо оправдал вложения. Но фильм знаменит не за это. Его сценарий писали Вачовски и это была вторая их работа, которую они продали Warner Bros. Именно за сценарий они и получили сделку с этой студией.

В 99-ом ещё братья Вачовски
В 99-ом ещё братья Вачовски

Вачовски сформировали хорошие отношения с продюсером Наёмных убийц Джоэлом Сильвером, которому они впервые и показали сценарий Матрицы. Сюжет взорвал ему мозг, и Сильвер вспоминает «С той самой минуты, как я прочитал сценарий, я захотел УВИДЕТЬ Матрицу. А потом Вачовски сказали «Мы хотим его снимать». И я подумал – сложно будет». Вместо того, чтобы делать ставку на сценарий, ради которого придётся потратить невероятные суммы, Сильвер дал им тестовое задание.

Он дал зелёный свет фильму “Связь” о двух лесбиянках, которые пошли на ограбление. Вачовски должны были его писать и снимать. На фильм потратили скромные 6 миллионов долларов, зато сорвали овации критиков. Этого было почти достаточно для того, чтобы убедить Warner Bros. хотя бы рассмотреть этих режиссёров для такого проекта.

Была всего одна проблема. Все были согласны с тем, что сценарий был шедевральным, однако никто не понимал видения Вачовски. Поэтому им пришлось импровизировать…

Раскадровка фильма Матрица 1999
Раскадровка фильма «Матрица» (1999)

Раскадровка

Продюсеры не понимали того, как должна была выглядеть Матрица, поэтому Вачовски попросили помощи иллюстраторов Стива Скроуса и Джофа Дэрроу. Они перенесли их мысли на бумагу, чтобы другие могли понять. Скроус нарисовал раскадровку в драматическом нуарном стиле, заостряя внимание на экшн-сценах. Тем временем Дэрроу рисовал концепт-арты. И вот теперь, наконец, продюсеры смогли понять, на что им предстоит потратить деньги и как безумный сценарий будет выглядеть на экране.

Этого было достаточно для Warner Bros. и они выделил 60 миллионов на съёмки фильма. Началась подготовка к производству, а работа была такой впечатляющей, что даже вышла в твёрдом переплёте спустя год после премьеры фильма.

Проблемы кастинга

После того, как продюсеры одобрили видение Вачовски, они хотели убедиться в том, что главную роль сыграет достойный актёр. Основное решение по выбору главного героя должна была принять студия, несмотря на то, что у Вачовски тоже было своё мнение. Киану Ривз был не первым кандидатом на роль Нео. Вачовски в первую очередь себе представляли Джонни Деппа. Тем временем студия хотела кого-то типа Бреда Питта, Вала Килмера или Уилла Смита. Но все они отказались.

Кастинг на роль Нео сузил круг претендентов до двух актёров. Ими были Депп и Ривз. Именно Warner Bros. поставили точку в этом вопросе. Студия посчитала, что Ривз подходит больше. Но даже те, кто отказались, не сожалели об этом. Уилл Смит сказал, что он рад, что отвернулся от роли и считает игру Киану Ривза гениальной.

Подготовка к боевым сценам Вачовски делали большой упор на драки в Матрице. Они должны были смотреться быстрыми и мощными. Для этого они совместили боевые искусства и троссы с кранами. За помощью в постановке боевых сцен они обратились к самому знаменитому боевому хореографу Юаню Хэпину – к режиссёру классического Пьяного мастера. Именно он сделал из Джекки Чана звезду мирового уровня.

Хэпину было это не интересно. До тех пор, пока он не прочитал сценарий. В отличии от продюсеров Warner Bros. Хэпину не потребовалось много времени, чтобы понять, что он должен привнести в производство, поэтому работа началась за несколько месяцев до начала съёмок. Каждый весомый актёр фильма готовился к исполнению своих трюков, несмотря на то, что никто из них не был бойцом.

Им пришлось тренироваться месяцами. Хэпин и его команда объединись с командой, управляющей троссами и кранами, однако не обошлось и без травм. Процесс подготовки был жестоким, но он оправдал все вложения для каждого актёра Матрицы.

Съёмки фильма "Матрица" (1999)
Съёмки фильма «Матрица» (1999)

Начало процесса

По интернету ходит весьма известный слух о том, что Warner Bros. дали Вачовски 10 миллионов лишь для того, чтобы снять супер крутую открывающую сцену ради теста. И это убедило студию дать 60 миллионов, как и было обещано. Но всё было немного не так. Как сообщает супервайзер по спецэффектам Джон Гаэта, на производство в Австралии было отведено 90 дней, однако в какой-то момент стало понятно, что снять за такое время Вачовски не успевают.

Продюсеры были огорчены этим фактом, поэтому они потребовали смонтировать начальную сцену, добавить визуальные и черновые звуковые эффекты. Как только это было завершено студия поняла, на что было потрачено такое количество времени и денег. После того, как Warner Bros. одобрили продолжение проекта, режиссёрам был дан ещё месяц на то, чтобы закончить съёмки. Этого как раз хватило на то, чтобы сделать по-настоящему волшебный фильм, и применить по полной новейшую концепцию съёмки замедления времени.

Гаэта вдохновлялся японским проектом Акира и музыкальным и кино-режиссёром Мишелем Гондри. Это натолкнуло Гаэту на мысль о технике самых запоминающихся сцен. Он использовал около сотни статичных камер и всего 2 обычные, чтобы создать невероятный эффект замедления времени. Надо учесть, что на площадке всё происходило в реальном времени.

Каждая сцена до начала съёмок была разработана на компьютере, а уже потом в правильном порядке были расставлены и запрограммированы камеры. Время съёмки каждого кадра было продумано с точностью. Операторская технология, которая сейчас известна как «Буллет тайм» стала зарегистрированным товарным знаком Warner Bros. Поэтому они не только получили целую франшизу, но ещё и отметились в истории кинематографа.

Обсудить



Еще про кино

Фильмы в стиле “Джона Уика”, ...

Единственная проблема с фильмами серии “Джон ...

Фильм Холмс & Ватсон — ...

Уилл Феррелл и Джон си Райли ...

Всё, что нужно знать перед ...

Киновселенная Марвел становится более божественной в ...