20 января Про кино
Самые напрягающие короткометражки за всю историю кино

Самые напрягающие короткометражки за всю историю кино

Фильм ужасов требует идеально просчитанного тайминга и монтажа, чтобы максимально напугать зрителей. У каждого фаната фильмов ужасов уже есть свой список любимых фильмов, которые он будет советовать, но мало кто видел короткометражки. Они короткие, умные и ужасающие. Ничуть не хуже полнометражных фильмов.

Десять шагов (The Ten Steps)

Дети, оставленные дома одни, часто становятся жертвами фильмов ужасов, и на то есть веская причина – родители всегда являются воплощением безопасности. В атмосферном фильме ужасов “Десять шагов” отлично подводят черту подо всем. Когда выключается электричество Кейти, которая сидит с младшим братом, следует инструкциям отца по телефону, но в конце оказывается совершенно не в том месте, где должна была быть.

Вниз по лестнице (DOWNSTAIRS)

Одной из лучших короткометражек в жанре хоррор является фильм “Вниз по лестнице”, который рассказывает об охраннике, который расследует странные звуки в подвале. Он придерживается канона ужасов и заранее предупреждает зрителя о подступающих ужасах. Персонажи спорят, кто должен идти на встречу к монстрам, а потом с каждой минутой страх лишь усиливается.

Симметропия (SYMMETROPIA)

Несложно найти изъян в идеальной симметрии – природа по своей сути должна быть хаотичной. И мы ожидаем беспорядка, потому что нет причин для симметрии, поэтому фильм “Симметропия” наводит ужас. Для каждого, кого пугали фильмы Уэса Андерсона, “Симметропия” покажется необычным местом, которое провоцирует необычный страх и отличную сбалансированность, которая может быть не такой уж и иррациональной.

Факты по делу Мистера Холлоу (The Facts in the Case of Mister Hollow)

Это – один из самых изобретательных фильмов ужасов последних лет. “Факты по делу Мистера Холлоу” играет с вашими ожиданиями и изменяет перспективу. Фильм показывает старую фотографию, на которой, на первый взгляд, мы видим обычную счастливую семью. Камера танцует по фотографии, открывая детали зрителям и финальный кадр уже воспринимается совершенно иначе, относительно начала.

3 вирши (3 Versos)

Мощный дизайн кинокартины может доставить немало ужаса зрителю, даже если сценарий не так хорош, но фильму “3 вирши” помощь не нужна. Сюжет напряжён до идеала и основывается на мифологии и скрытых сюрпризах в простых диалогах. Он обязан своим стилем чёрно-белой классике начала 20-го века, а множественные визуальные отсылки напрягают зрителя своей непонятной перспективой, когда происходит действие, что пугает ещё сильнее.

Алексия (Alexia)

Аргентинский фильм “Алексия” подтверждает то, о чём мы давно знали – что Facebook – это зло, которое пытается нас убить. Постепенное нагнетание атмосферы и тонкий подтекст преследующих отношений помогают этому короткому метру выбраться на новый уровень, который заставит вас дрожать от страха.

Не двигайся (Don’t Move)

Ещё до появления названия зрители уже понимают подоплёку того, что произошло – 6 друзей случайно призвали в мир демона, который убьёт пятерых из них и оставит одного в живых. Реальная угроза этого фильма передана мастерски, даже несмотря на то, что у короткометражки низкий бюджет. Спецэффекты склеены так, что не бросаются в глаза вообще.

Берёза (The Birch)

Несложно заметить сходства между фильмами “Не двигайся” и “Берёза”, потому что у них один создатель. Обе короткометражки разработаны очень грамотно как в плане дизайна, так и в плане истории. Фильм рассказывает о мальчике, которого достают хулиганы, а бабушка обещает, что кое-кто его защитит. Иногда сложно увидеть в дереве монстра, но если бы все монстры выглядели так хорошо, было бы очень круто.

В этом доме живут люди (This House Has People in It)

Серия необъяснимого монтажа с камер домашнего наблюдения лежит в основе фильма “В этом доме живут люди”, который похож на сюрреалистический ночной кошмар. Он частично напоминает сегменты американской рекламы, которую показывают в 4 утра, только эти кадры невероятно сложно смотреть. Создаётся впечатление, что смотришь реалити-шоу из альтернативной вселенной, где каждый день ужасен.

Без света (Lights Out)

Концепция этого фильма очень проста в исполнении. “Без света” – это история о женщине, которая видит ужасающую фигуру каждый раз, когда выключает свет. Каждый фильм ужасов напрямую зависит от неожиданного панчлайна, и эта короткометражка — отличный тому пример.

Улыбающийся человек (The Smiling Man)

Большинство фильмов ужасов стараются показать монстра как можно позже, держа зрителей в напряжении, но короткометражка “Улыбающийся человек” ужасающе долго показывает нам чудовище. В центре сюжета девочка, которая идёт по следу из воздушных шариков на кухню, где с ней начинает играть улыбающийся человек. Что, очевидно, ни к чему хорошему не приводит.

Скайпо-кошмар (SKYPEMARE)

В короткометражке “Скайпо-кошмар” рутинный видеозвонок между двумя друзьями вызывает ужас, потому что на мониторе одного из них позади видно двигающуюся фигуру. Этот короткий метр основан на идее того, что технологии могут пугать, потому что главный злодей фильма – это отличный неожиданный поворот.

Уже еду (On My Way)

Голливуд обожает долгие кадры без монтажа, но, наверное, не было ещё короткометражек, снятых подобным образом. Фильм “Уже еду” рассказывает о парне, который едет через весь город на вечеринку, а с жителями города творится какая-то дичь. После просмотра этого фильма вы, как минимум, запомните, что нельзя опаздывать на вечеринки!

Обсудить



Еще про кино

Объяснение концовки Обитель зла: Раккун-Сити

Что на самом деле случилось с ...

Матрица 4: Воскрешение — разбор ...

Мистер Андерсон вернулся!Прошло 18 лет с ...

Матрица 4. Стали известны детали

В 1999 году смелый оригинальный научно-фантастический ...